Суббота, 16.12.2017, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Случайные коллекции
Меню сайта

Реклама







ссылки на товары

поиск по клипартам

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Электронные товары

Игорь Федорович СТРАВИНСКИЙ (1882 — 1971) — крупнейшая фигура в истории музыкальной культуры ХХ века.
«Человек тысяча одного стиля», «композитор-хамелеон», «законодатель музыкальных мод», «изобретатель музыкальных блюд на мировой кухне» — таких эпитетов удостоился Стравинский за свою долгую творческую жизнь, создав около ста различных опусов: девять балетов, четыре оперы, три вокально-хореографических представления, пять симфоний, оркестровые, камерно-инструментальные произведения, романсы и песни.
Не раз вокруг сочинений Стравинского разгорались страсти, возникала горячая полемика, восторги и овации часто сменялись скандалами и свистом. Такая кривая эмоционального восприятия музыки Стравинского связана во многом с особенностями его творческого пути, изобилующего неожиданными стилистическими поворотами.
Начав в русле традиций петербургской композиторской школы Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Глазунова, Стравинский впоследствии испытал влияние импрессионизма, неопримитивизма, неоклассицизма и ряда других направлений. И эта причудливость творческого поиска не что иное, как отражение характерных тенденций в развитии западноевропейского искусства первой половины ХХ века.
Поворотным моментом в судьбе Стравинского, проложившим глубокий водораздел в его творчестве, стало знакомство и дальнейшее сотрудничество с известным антрепренером С. П. Дягилевым, организатором «Русских сезонов» в Париже и Лондоне. Для него были написаны знаменитые русские балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», завершившие в 1913 году в творчестве композитора так называемый русский период.
Оказавшись в начале первой мировой войны на Западе, Стравинский более не возвратился на родину (если не считать его концертных выступлений в Москве и Ленинграде в 1982 году). Еще некоторое время композитор сохранял творческую связь с национальной тематикой, народными музыкально-поэтическими источниками. Свидетельство тому — комическая опера «Мавра» на сюжет пушкинского «Домика в Коломне», музыкально-сценические опусы «Свадебка», «История солдата», «Байка про лису, петуха, кота и барана» и др.

Впоследствии в творчестве Стравинского появились иные эстетические и стилевые тенденции, уводящие его от русской тематики и художественных принципов. Именно произведения, созданные на родине, по праву стоят в ряду выдающихся достижений отечественной музыки дореволюционных лет.

Перейти к обзору набора сканированных портретов>>>

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Реклама

Случайная статья из редкой книги:




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рекламные новости

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz